Приветствую дорогие гости моего блога! С вами Елена Изотова и в этой статье мы поговорим с вами о загадочном уникальном торговом предложении, что это такое, каким оно бывает, можно ли его растянуть, а так же узнаете расширенную схему по созданию утп, внедрив которую у вас получится особенное свое нигде ни у кого невстречаемое уникальное торговое предложение.
Программа на сегодня такая:
- Что такое уникальное предложение?
- Какими свойствами обладает?
- Определим, долгосрочно ли оно?
- Как разработать свое?
Я не буду вам рассказывать, откуда пошел этот термин (хотя я знаю, что впервые об этом заговорил Ривз Россер), какие он претерпел изменения за всё время своего существования. Какая нам разница? Ведь это не принесет абсолютно никакой пользы. Давайте сразу к делу .
Что же такое уникальное предложение?
УТП — это отличительная черта товара (услуги), которая вызывает удивление потребителя. Он увидит этот товар (услугу) по-новому, так, как не привык смотреть на такие же товары (услуги).
Например, шоколад M&M's не тает в руках. Как так шоколад и не тает? Удивлены? Вот! Именно такой эффект должно вызывать ваше предложение )))))
Или, Orbit с антикариесным действием. Разве можно защитить зубы от кариеса с помощью жевательной резинки? Оказывается, возможно.
Другими словами, уникальное предложение — это продающая идея!
У многих производителей товары (услуги) одни и те же. И в этом случае стоит продавать концепцию. Ваш бизнес должен отличаться от бизнеса конкурента.
Свойства:
- отличительная черта товара (услуги) должна быть заметна;
- это свойство должно быть важным и полезным для потребителя.
- «внутренний стандарт» — не противоречит ли свойство товара (услуги) «хорошему» товару.
Например, молоко, которое долго не прокисает. Скорее всего оно порошковое, значит, оно не натуральное. И у потребителя возникает внутреннее противоречие.
Отсюда вытекает задача для рекламиста: создать такое предложение, чтобы оно было просто в понимании; чтобы о необычных свойствах товара (услуги) нельзя было не заметить; а так же следует объяснить потребителю, что это не обман и не преувеличение.
Например, Ariel — отстирает то, что другим не под силу. Ведь это правда!!!
Как определить долгоиграющее ли у вас предложение?
Здесь нужен анализ:
если ваш конкурент возьмет ваше утп и на его основе создаст противоположную идею, поздравляю, ваше УТП будет жить долго.
УТП — это основа, исходя из которой рекламщики (копирайтеры) создают все продающие тексты и рекламы .
Разработка.
Существует несколько вариантов разработки УТП. Я объединила их в одну расширенную схему.
Но до того как начать разработку, четко определите свою целевую аудиторию и основных конкурентов.
- Составьте список всех выгод своего продукта.
- Проранжируйте все выгоды:
- 1 балл — те выгоды, которые абсолютно не представляют ценности для потребителя,
- 2 балла — те выгоды, которые ценны для потребителя, но не самые важные,
- 3 балла — выгоды самые важные для потребителя.
- Сравнить все выгоды с конкурентами: необходимо найти и представить те преимущества, которые есть лишь у вас, то есть найти абсолютные преимущества.
В этом случае помогут вот такие идеи:
Узкое нишевание.
Например, книга «Бизнес для чайников». Потребители данной книги новички, которые никогда не обратят внимание на книгу «Бизнес для профи» или просто «Бизнес».- Дополнительный сервис или более низкая цена.
Например, Dosia — если нет разницы, зачем платить больше? - Создать в потребителе чувство, что он получит много, заплатив мало.
Например, купите кофе и получите кофемашину в подарок. - Новинка! На новинку люди откликаются очень хорошо. Многие любят пробовать что-то новенькое, экспериментировать.
Чем дальше вы будете от конкурентов, тем лучше. Постоянно задавайте себе вопросы: «Что дополнительно я могу предложить? Какую еще услугу я могу оказать? Что может быть интересного в процессе моей работы, и какой этап хотел бы увидеть клиент?»
4. Если никаких отличий не нашли, ищите «ложные» преимущества:
- уникальность есть у конкурента, но о ней не говорят. Будьте первыми!
- создайте свою категорию товаров (услуг)
- создайте свой собственный показатель эффективности товара (услуги)
- выделитесь по вторичному фактору, которые не являются важными (они у вас оценены в 2 балла).
Например, шоколадный батончик Milky Way не тонет в молоке.
5 . Начинайте тестировать. Как? Запускайте рекламу!
Помните, что лучшее УТП сочетает в себе:
четкое предложение + выгоду для потребителя +
+ призыв к действию.
Тогда ваш потенциальный клиент легко ответит на вопрос: «Почему он прямо сейчас должен купить у вас товар и не откладывать?»
Кстати, УТП одной из нижегородских компаний, которая занимается продажей теплоустановок сыграло в моей жизни заглавную роль. Звучит оно так: «ИЗОТ — тепло для жизни!» Представляете, что я подумала, когда узнала фамилию будущего мужа?))))) Сразу возникло: тепло для жизни! У меня даже подпись такая: Изот))))))) И мужу люблю этот слоган повторять: Изот — тепло для жизни)))) Да будет так!
На сегодня всё! Я думаю, вы поняли в чем смысл. И применив эти знания у вас получится отменное собственное неповторимое предложение! А если нужна докрутка, примените курс Нетологии «Как создать УТП», и у вас точно все получится!
Если информация в статье была вам полезна, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, просто кликнув по соответствующей кнопке. Пока-пока!
С уважением, Елена Изотова.