В коммерческом продвижении всегда остается актуальным вопрос о выборе между SEO и контекстной рекламой. Он не может быть однозначно решен в пользу того или иного метода, поскольку рассчитывать следует исходя не из общих характеристик, а индивидуальных нужд отдельно взятого сайта. Для большего удобства давайте разберем особенности SEO и контекстной рекламы от компании «360 MEDIA» по ряду характеристик.
Время
Это, пожалуй, главный фактор, который интересует сайтовладельцев. По этому параметру у контекстной рекламы есть превосходство, так как она дает трафик сразу же после начала кампании. Для достижения такого эффекта в поисковом продвижении приходится продуктивно работать не менее 2-3 месяцев.
Предсказуемость
В контекстной рекламе вы можете заранее просчитать, какой потребуется бюджет, и сколько пользователей благодаря ему вы получите. SEO никогда не дает однозначных прогнозов, так как зависит от поведенческих факторов, поисковых алгоритмов и имеющейся конкуренции.
Изменения
Для того чтобы направить свою кампанию в несколько иное русло, вам нужно лишь заменить необходимые факторы в контекстной рекламе, и они тут же вступят в силу. В отношении SEO все происходит медленнее, и коррективы будут зафиксированы лишь после того, как произойдет очередной апдейт баз.
Настройки
Контекст позволяет осуществить более четкие настройки: вы можете выбрать наиболее выгодное время, отбирать пользователей по нужным регионам. Большинство подобных функций в SEO воплотить не удастся.
Охват аудитории
Через поисковики вы можете получить гостей исключительно по тому запросу, который зафиксирован роботом в качестве главного, и часто это не дает возможности задействовать дополнительных целевых посетителей. Контекстная реклама может отображаться даже по тем запросам, которые в принципе отсутствуют в самом объявлении.
Выгодное представление запроса
Если рассматривать систему Яндекс в частности, то она в качестве описания страницы в выдаче сама избирательно «вылавливает» отрывки из текста, и сниппет может получиться не очень привлекательным. А контекстная реклама создается исключительно вами.
Стоимость и стабильность
Если вы достигнете поисковых ТОПов, то вам уже не потребуется много сил и средств, чтобы удержать результаты. Чтобы сохранять результативность контекстной рекламы, нужно постоянно пополнять бюджет.