О том, как писать гарантийное письмо, задумываются многие бизнесмены, ведь их работа ответственна и не терпит промаха. Следовательно, правильное оформление такого документа играет важную роль не только в коммерческой деятельности, но и позволяет клиенту сложить положительное мнение о компании и ее руководстве. При составлении оного, присутствуют свои нюансы. Какие? Узнаете из представленного обзора.
Что скрывает рассматриваемая бумага
Ни одна коммерческая организация не допустит сотрудничества с другими фирмами без соответствующих подтверждений. В качестве такового может выступать гарантийное письмо, которое, являясь элементом деловой переписки, определяет действия, которые обязаны совершать стороны. Данный документ, как и любая официальная бумага, заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.
Гарантии необходимы в том случае, когда деловой партнер не уверен в своем поставщике или покупателе. Таким образом, на бумаге излагаются требования относительно срока совершения оплаты, доставки, затрат на выполнение работ и тд. Как правило, само слово «гарантия», не упоминается в тексте, но структура документа это отражает.
Структура и виды гарантийного послания
Стиль оформления такого рода документов – деловой. На бумагу наносится шапка, которая располагается в верхнем правом углу с указанием адресата. Затем по центру листа располагается сама гарантия, заканчивающаяся подписью ответственного лица и печатью организации.
В большинстве случаев, рассматриваемый документ составляется с целью получения финансов, поэтому на бумаге должны быть четко изложены все требования на оплату, предоставлены счета, юридический адрес фирмы, сроки совершения процедуры и ее особенности.
Если такое уведомление используется в качестве официального документа, подтверждающего обязанности сторонней организации на выполнение работ, то в нем указываются не только сроки реализации проекта, но и факт принятия ответственности за производимые процедуры. В случае проведения работ на определенном объекте, на бумаге обязательно отображается этот адрес, и присутствуют подпись руководителя, печать фирмы.
Не редки случаи предоставления в налоговую организацию гарантийных документов от арендодателей. Это такая бумага, по средствам которой человек, использующий помещение, находящееся в аренде, указывает его, как собственный юридический адрес. Такая процедура требует присутствия дополнительного пакета документов:
- прав собственности арендодателя;
- его согласие на предоставление юридического адреса;
- договор аренды.
В итоге, в документе должны быть прописаны сроки действия соглашения, обязательно быть указаны данные арендатора (фамилия и инициалы руководителя, название организации), характеристики помещения, подпись и печать фирмы.
Гарантийное письмо о найме сотрудника составляется в том случае, когда невозможно оформить трудовой договор (если работник – иностранный гражданин, студент или бывший заключенный). Как правило, в строке адресат, указывается фраза «по месту требования», ведь этот документ нужен в различных организациях и не всегда работник может правильно их назвать.
При составлении такого документа нужно:
- указать дату оформления;
- оплату труда и особенности ее начисления;
- готовность организации принять на работу гражданина.
Обязательным условием является присутствие подписи руководителя и печати организации.
Таким образом, ознакомившись с обзором, вы узнали, что есть несколько видов гарантийных писем и оформление каждого имеет отличительные черты. Чтобы не допустить ошибок при составлении такого рода документа, достаточно взглянуть на образцы, которых в интернете можно найти огромное количество. Запомните, что только правильно составленная бумага может свидетельствовать о положительных намерениях сторонних организаций, способствующих плодотворному дальнейшему сотрудничеству.
Если у вас остались вопросы, относительно того, как правильно составить то или иное письмо, незамедлительно задавайте их, оставляя сообщение в разделе «Комментарии». Помните поговорку «семь раз отмерь, один отрежь» и никогда не забывайте ее, особенно в рабочих моментах.
Не лишним будет рассказать о том, как составлять такие документы, большему количеству людей. Для этого нужно просто поделиться ссылкой на обзор в социальных сетях (кликайте по клавишам, размещенным под статьей). А я прощаюсь с вами, но ненадолго, ведь, уже скоро я размещу новую статью. Какую? Подписывайтесь на блог и узнаете.
С уважением, Елена Изотова.