Всем привет. С вами снова я Елена Изотова. Из покон веков реклама служит определенным инструментом, позволяющим продвигать владельцу собственный товар, а покупателям, получать информацию о наличии предложений на рынке. Учитывая это, целевая аудитория в рекламе должна тщательно и скрупулезно выбираться.
Основные понятия
Понятие целевой аудитории в рекламе подразумевает ту группу людей, которые, заинтересовавшись увиденным предложением, несомненно совершат покупку. Поэтому важно учитывать их интересы и потребности, а затем, производить выбор способа воздействия на подсознание человека.
Учитывая это, приведу классификацию клиентов, которой придерживается большинство предпринимателей:
- Постоянные покупатели — те люди, которые остановили свой выбор на вашем магазине, или определенном бренде, марке. Естественно, что они будут периодически совершать выгодные покупки. Для них нужно предоставлять рекламу со скидками, бонусами, розыгрышами.
- Случайные клиенты — та категория людей, которая находится в поиске продукции, полностью удовлетворяющей интересы. Работа с такой категорией заключается в их убеждении, что вы лучше других. Как это можно сделать? Гарантировать качество: «если вас не устроит товар, то мы вернем деньги» — так заявляет известный бренд.
- Потенциальные покупатели — те, кто заинтересован в приобретении, но еще не решился на покупку. С таким сегментом работать нужно аккуратно, их нельзя заваливать рекламой, ведь можно просто отпугнуть. Решающим фактором для них может стать отзыв покупателя, озвученный на радио, телевидении.
- Неудовлетворенные сегменты — это та категория лиц, которая готова купить, но ожидает улучшения качества, изменения материала, добавления размерного ряда и тд. Им нужно показывать, что вы готовы развиваться, в скором времени закупите для них подходящий товар, сделаете распродажу.
- «Стильные» клиенты — люди, которые следят за модой, с нетерпением ждут новинок и готовы скупать их за любые деньги. Поэтому для них важны новости, раскрывающие социальные запросы и варианты решения. Подготовьте для них модный каталог, спешите сообщить о новинках.
- Перекупы - данная категория людей приобретает товар оптом, готова быть посредником. Работа с ними требует определенных навыков (напоминает партнерские программы в инфобизнесе).
Определение целевой аудитории производится только после тщательного ознакомления с продукцией. Это касается предпринимателей, которые занимаются перепродажей товаров и услуг.
Почему так важно знать продвигаемый продукт? Все просто: при появлении интереса, гражданин начнет задавать уточняющие вопросы. Ответы на них помогу ему сделать осознанный выбор, а не совершить сделку на эмоциях.
Как вы догадались, продукция, приобретенная на эмоциях, часто возвращается обратно или, при отсутствии такой возможности, в адрес магазина направляется шквал негатива. Вы хотите этого? Конечно, нет.
Соответственно, не позволяйте своим клиентам выбирать товар не осознанно. Раскрывайте преимущества и необходимость использования того или иного предмета. Только так вы получите благодарных клиентов. А разве не это цель рекламы?
Наглядный пример
Чтобы реклама была эффективной, как стрела, летящая в цель, нужно достаточно тщательно поработать, а именно, выделить сегменты из широкого круга подходящих вам людей и подкорректировать ее под запросы социума.
Например, вы торгуете спортивными атрибутами (одежда, тренажеры и тд.). В настоящее время, продвигаете скейтборды. На какую категорию людей будет направлена реклама?
Естественно, что нужно подстраиваться под молодежь, которая испытывает потребность в данном товаре, не для пенсионеров или знатных мужчин. Учитывая это, реклама подбирается следующим образом:
- выявляются потребности общества (хотят быстро перемещаться, выглядеть стильно и тд.);
- определяются их интересы (интернет, спорт);
- изучается товар (материал колес, цвет доски, радиус поворота);
- подбираются виды рекламных кампаний (тизерная, баннерная, контекстная, наружная);
- разрабатывается мотивация, способная сподвигнуть молодежь приобрести скейтборд;
- начинается воплощение разработки в жизнь (составление объявления, его размещение в социальных местах).
Для рассматриваемого примера наружная реклама будет не особо эффективной. Это связано с тем, что в числе интересов выбранного сегмента целевой аудитории присутствует интернет. Соответственно, нужно работать в данной области (реклама в социальных сетях, на сайтах спортивных товаров, тизеры и тд.). Надеюсь, теперь вам понятны правильные этапы работы с рекламными компаниями?
Это все, что я хотела рассказать вам о ЦА в рекламе. Пожалуйста, комментируйте полученный материал, ведь так я понимаю ваши интересы, а значит, могу дать больше полезной информации. Жду вопросов.
С уважением, Елена Изотова.