Приветствую! На связи Елена Изотова. Вы изучаете размещенные в интернете материалы о том, как сделать свой веб-ресурс и сколько денег на это потребуется? Тогда вы можете услышать: «Предоставьте бриф на создание сайта». Скорее всего вам незнакома специальная терминология, поэтому вы и оказались здесь. Предлагаю разобраться с ключевым понятием, чтобы получить полноценную картину планируемого процесса.
Терминология
Под брифом подразумевается своеобразная анкета, заполняемая человеком для создания сайта. К ее заполнению нужно подойти осознанно, ведь вам придется отразить контактную информацию, техническое задание и планируемый бюджет.
Другими словами, бриф – своеобразный документ, отражающий объем работ, которые предстоит произвести исполнителю, чтобы заказчик получил желаемый результат.
Что включает в себя контактная информация? Естественно, ваше имя, возможно, фамилию и отчество. Затем адрес электронной почты, скайп или номер мобильного телефона, посредством которых с вами может связаться исполнитель для уточнения некоторых моментов или внесения поправок в задание. Плюс, именно сюда вы сможете получить готовый результат, если не укажете другого места.
Техническое задание – ваши требования, предъявляемые готовому продукту (зачем нужен сайт, какие разделы должны присутствовать и т.д.). Вот именно от объема наполненности этого раздела и будет зависеть конечная цена. Это понятно? О том, как заполнить данное поле, я расскажу чуть позже.
Планируемый бюджет – это размер ваших финансов, которые вы готовы потратить на создание будущего сайта. Здесь вам предстоит заранее взвесить свои требования и оценить их стоимость на рынке фриланс услуг. Например, я заказала дизайн и верстку этого ресурса вот здесь «Веблансер».
А что же такое сайт? Это место в интернете, содержащее определенный информационный материал, доступный пользователям Всемирной паутины. Создавая его, человек преследует определенные цели:
- продвинуть свой бизнес;
- найти новых клиентов;
- поделиться полезной информацией;
- заработать и т.д.
В зависимости от поставленных целей приходится выбирать тот или иной формат веб-ресурса: одностраничник, лендинг и т.д. Ну, с этими понятиями, мне кажется, вы уже знакомы. Если нет, просмотрите ранее опубликованные обзоры.
Пожалуй, с теоретической частью пора заканчивать. Давайте рассмотрим пример брифа и разберем особенности его заполнения.
Структура брифа
В интернете можно найти довольно много вариаций брифов. С какой бы стороны вы ни смотрели, все они имеют примерно одинаковую структуру:
- Контактная информация (ваши личные данные).
- Информация о вашем ресурсе (есть ли уже готовый сайт или вы хотите создать его с нуля, это сайт компании или нет, есть ли миссия у корпорации и т.д.).
- Цели сайта (зачем он нужен, чем сможет удивить интернет-пользователей и т.д.).
- Примерные разделы или модули (что вы хотите видеть на своем будущем веб-ресурсе).
- Дизайн (нужно ли создавать его с нуля или можно внести поправки в уже имеющийся макет, требования к размещению блоков, цветовая палитра и т.д.).
Благодаря такому своеобразному заданию, ваш исполнитель сможет оценить свои возможности и принять решение о стоимости проделанной работы. Если вы сомневаетесь в размере предоставленного показателя (стоимости), то можете самостоятельно произвести расчет в excel или на бумаге. Как это сделать? Просто записать стоимость отдельных работ и посчитать их сумму или найти предложения различных фрилансеров и агентств и выявить средний показатель.
Как заполнить бриф
Заполнив бриф один раз, вы не будете тратить время на переговоры с фрилансерами и представителями специализированных агентств, зато сможете получить полноценную оценку своего будущего ресурса и возможность внести корректировки в имеющиеся заготовки.
Правила заполнения брифа:
- Предоставляйте в анкете свои рабочие номера телефонов и адреса электронной почты. Это обеспечит непрерывную связь с исполнителем, что даст вам гарантию положительного результата сотрудничества.
- Тщательно продумайте тип сайта, ведь от его особенностей зависит и сложность, и стоимость работы.
- Не бойтесь приводить примеры понравившихся вам сайтов, чтобы исполнитель смог уловить ваш ход мыслей. Если есть возможность, то нарисуйте примерный макет сайта (так вы сможете получить консультацию опытного мастера и сделать свой веб-ресурс уникальным, удобным, функциональным).
- Указывайте сроки осуществления технического задания. Запомните, чем меньше времени на разработку, тем выше стоимость конечного продукта.
- Решите, нужны ли вам дополнительные языки на страницах.
Если вы хотите научиться правильно создавать брифы и получать полноценный результат, тогда записывайте в «Школу блоггеров». Обучение построено так, что вам подробно расскажут обо всех деталях такой анкеты, а главное, вы самостоятельно будете создавать этот документ. Несомненным плюсом станет тщательная проверка вашей работы опытными коучами, которые не только оценят выполненное задание, но и укажут на имеющиеся недостатки и подскажут возможности их исправления. Торопитесь, места в «Школе» ограничены.
Пожалуй, это все, что я хотела рассказать сегодня о брифе на создание сайта. Если что-то для вас осталось непонятным, то обязательно спрашивайте, чтобы расти и развиваться, а не топтаться на одном месте. А также вы можете оставлять комментарии с пожеланиями (указывайте моменты, которые мне стоит рассмотреть). Заранее благодарю за ответы.
На этом я прощаюсь с вами, заглядывайте почаще на мой блог, чтобы не пропустить полезные обзоры.
С уважением, Елена Изотова.