Блог Eлены Изотовой
Как продавать свои знания и опыт в интернете,
зарабатывая на этом больше, чем твой начальник?

Как сделать первоклассный бриф на разработку сайта

Автор: / Дата: в 22:15
Блог Eлены Изотовой

Как сделать первоклассный бриф на разработку сайта

Приветствую! На связи Елена Изотова. Вы изучаете размещенные в интернете материалы о том, как сделать свой веб-ресурс и сколько денег на это потребуется? Тогда вы можете услышать: «Предоставьте бриф на создание сайта». Скорее всего вам незнакома специальная терминология, поэтому вы и оказались здесь. Предлагаю разобраться с ключевым понятием, чтобы получить полноценную картину планируемого процесса.

Терминология

Под брифом подразумевается своеобразная анкета, заполняемая человеком для создания сайта. К ее заполнению нужно подойти осознанно, ведь вам придется отразить контактную информацию, техническое задание и планируемый бюджет.

Другими словами, бриф – своеобразный документ, отражающий объем работ, которые предстоит произвести исполнителю, чтобы заказчик получил желаемый результат.

Что включает в себя контактная информация? Естественно, ваше имя, возможно, фамилию и отчество. Затем адрес электронной почты, скайп или номер мобильного телефона, посредством которых с вами может связаться исполнитель для уточнения некоторых моментов или внесения поправок в задание. Плюс, именно сюда вы сможете получить готовый результат, если не укажете другого места.

Техническое задание – ваши требования, предъявляемые готовому продукту (зачем нужен сайт, какие разделы должны присутствовать и т.д.). Вот именно от объема наполненности этого раздела и будет зависеть конечная цена. Это понятно? О том, как заполнить данное поле, я расскажу чуть позже.

Планируемый бюджет – это размер ваших финансов, которые вы готовы потратить на создание будущего сайта. Здесь вам предстоит заранее взвесить свои требования и оценить их стоимость на рынке фриланс услуг. Например, я заказала дизайн и верстку этого ресурса вот здесь «Веблансер».

А что же такое сайт? Это место в интернете, содержащее определенный информационный материал, доступный пользователям Всемирной паутины. Создавая его, человек преследует определенные цели:

  • продвинуть свой бизнес;
  • найти новых клиентов;
  • поделиться полезной информацией;
  • заработать и т.д.

 

В зависимости от поставленных целей приходится выбирать тот или иной формат веб-ресурса: одностраничник, лендинг и т.д. Ну, с этими понятиями, мне кажется, вы уже знакомы. Если нет, просмотрите ранее опубликованные обзоры.

Пожалуй, с теоретической частью пора заканчивать. Давайте рассмотрим пример брифа и разберем особенности его заполнения.

Структура брифа

В интернете можно найти довольно много вариаций брифов. С какой бы стороны вы ни смотрели, все они имеют примерно одинаковую структуру:

  1. Контактная информация (ваши личные данные).
  2. Информация о вашем ресурсе (есть ли уже готовый сайт или вы хотите создать его с нуля, это сайт компании или нет, есть ли миссия у корпорации и т.д.).
  3. Цели сайта (зачем он нужен, чем сможет удивить интернет-пользователей и т.д.).
  4. Примерные разделы или модули (что вы хотите видеть на своем будущем веб-ресурсе).
  5. Дизайн (нужно ли создавать его с нуля или можно внести поправки в уже имеющийся макет, требования к размещению блоков, цветовая палитра и т.д.).

 

Благодаря такому своеобразному заданию, ваш исполнитель сможет оценить свои возможности и принять решение о стоимости проделанной работы. Если вы сомневаетесь в размере предоставленного показателя (стоимости), то можете самостоятельно произвести расчет в excel или на бумаге. Как это сделать? Просто записать стоимость отдельных работ и посчитать их сумму или найти предложения различных фрилансеров и агентств и выявить средний показатель.

Как заполнить бриф

Заполнив бриф один раз, вы не будете тратить время на переговоры с фрилансерами и представителями специализированных агентств, зато сможете получить полноценную оценку своего будущего ресурса и возможность внести корректировки в имеющиеся заготовки.

Правила заполнения брифа:

  1. Предоставляйте в анкете свои рабочие номера телефонов и адреса электронной почты. Это обеспечит непрерывную связь с исполнителем, что даст вам гарантию положительного результата сотрудничества.
  2. Тщательно продумайте тип сайта, ведь от его особенностей зависит и сложность, и стоимость работы.
  3. Не бойтесь приводить примеры понравившихся вам сайтов, чтобы исполнитель смог уловить ваш ход мыслей. Если есть возможность, то нарисуйте примерный макет сайта (так вы сможете получить консультацию опытного мастера и сделать свой веб-ресурс уникальным, удобным, функциональным).
  4. Указывайте сроки осуществления технического задания. Запомните, чем меньше времени на разработку, тем выше стоимость конечного продукта.
  5. Решите, нужны ли вам дополнительные языки на страницах.

 

Если вы хотите научиться правильно создавать брифы и получать полноценный результат, тогда записывайте в «Школу блоггеров». Обучение построено так, что вам подробно расскажут обо всех деталях такой анкеты, а главное, вы самостоятельно будете создавать этот документ. Несомненным плюсом станет тщательная проверка вашей работы опытными коучами, которые не только оценят выполненное задание, но и укажут на имеющиеся недостатки и подскажут возможности их исправления. Торопитесь, места в «Школе» ограничены.

Пожалуй, это все, что я хотела рассказать сегодня о брифе на создание сайта. Если что-то для вас осталось непонятным, то обязательно спрашивайте, чтобы расти и развиваться, а не топтаться на одном месте. А также вы можете оставлять комментарии с пожеланиями (указывайте моменты, которые мне стоит рассмотреть). Заранее благодарю за ответы.

На этом я прощаюсь с вами, заглядывайте почаще на мой блог, чтобы не пропустить полезные обзоры.

С уважением, Елена Изотова.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий
Имя*
Mail*
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: